ПОБЕДА НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ
Нина Александровна Масик одержала победу, став Лауреатом І премии в Международном конкурсе педагогического мастерства «ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ». Конкурс проходил в два тура с 15 марта по 17 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге. Особенность конкурса в том, что это единственный в мире международный конкурс для педагогов. Задачи конкурса: - распространение инновационного педагогического опыта, - выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности, - распространение эффективных методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности, - показать значение созидательной работы педагогов-музыкантов по сохранению и развитию отечественной культуры, формированию духовной культуры подрастающего поколения. |
|
|
|
|
Абдуллин Эдуард Борисович – сопредседатель жюри конкурса, доктор педагогических наук, председатель Учебно-методической комиссии по музыкальному образованию Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования, заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки Московского педагогического государственного университета, эксперт-консультант Комиссии по культуре Общественной палаты Российской Федерации, профессор.
Лауреаты международного конкурса: Масик Нина Александровна (1 премия, Россия, Санкт-Петербург) и Зимина Мария Юрьевна (1 премия, Россия, г. Москва) |
|
Сопредседатели жюри Международного конкурса педагогических достижений: Абдуллин Эдуард Борисович и Рачина Белла Соломоновна – заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, доцент кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.
|
Полномочный представитель Президента РФ в Северо-западном Федеральном округе И.И.Клебанов.
|
Дорогие друзья! Искренне рад приветствовать участников, организаторов и гостей
Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной
культуры». Проведение подобного форума в рамках проходящего в России в 2010
году Года учителя подчеркивает значение музыкального образования и
свидетельствует о повышении роли педагога-музыканта в процессе воспитания
подрастающего поколения.
Выражаю уверенность в том, что Международный конкурс «Педагог-
музыкант в контексте современной культуры», опираясь на сохранение и
развитие лучших традиций отечественного общего и профессионального
музыкального образования, станет не только возможностью
продемонстрировать новые подходы и технологии, рожденные современными
реалиями, но и творческим импульсом для дальнейших поисков путей
совершенствования приобщения подрастающего поколения к духовному
потенциалу музыкального искусства.
Желаю всем участникам Международного конкурса творческого подъема,
радости открытий на пути познания великих смыслов музыкального искусства в
совместной деятельности с детьми, утверждения огромной важности
музыкально-просветительской деятельности педагога-музыканта, его высокой
миссии в сохранении и приумножении духовных ценностей человечества,
заложенных в музыкальном искусстве, и приобщения к ним детей и подростков. |
Уважаемые участники конкурса! Приветствую вас от имени депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга. Выражаю искреннюю благодарность организаторам
Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной
культуры», приуроченного к проведению в России Года учителя.
Санкт-Петербург всегда являлся центром музыкальной культуры, и
проведение первого конкурса педагогов-музыкантов отражает стремление
музыкально-педагогической общественности обобщить накопленный опыт
в области музыкального образовании, выявить яркий педагогический опыт,
выявить то новое, что рождается в музыкальной педагогике сегодня.
Особенно важно, что конкурс проходит в Российском государственном
педагогическом университете им. А.И. Герцена, так как это позволит
продемонстрировать будущим учителям музыки огромный творческий
потенциал профессии «педагог-музыкант», показать ее значимость для
воспитания подрастающего поколения, выявить профессиональную
компетентность студентов различных музыкально-педагогических вузов.
От всего сердца желаю всем участникам Международного конкурса
«Педагог-музыкант в контексте современной культуры» радости
творчества, педагогических свершений, вдохновения и удачи!
|
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.А.Тюльпанов
|
Председатель Комитета по культуре А.Н.Губанков.
|
Уважаемые участники конкурса! От имени Комитета по культуре приветствую участников,
организаторов и гостей Международного конкурса «Педагог-музыкант в
контексте современного культуры» и поздравляю с наступившим Годом
учителя. Выражаю благодарность организационному комитету конкурса за
прекрасную идею проведения первого конкурса в области музыкального
образования в нашем замечательном городе.
Реализация модели личностно-ориентированного обучения опирается на
развитие духовного потенциала личности учащегося, и с этой точки зрения
музыкальная педагогика представляет воистину безграничные
возможности. Сотворчество и сопереживание, рождаемое в процессе
погружения учителя и учащихся в исследование музыкального образа,
позволяют создавать модель диалогического педагогического
взаимодействия.
Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена по праву признан одним из лучших университетов России, и
это дает возможность надеяться, что конкурс будет проведен на высоком
профессиональном уровне и будет способствовать продвижению новых
педагогических идей, повышению профессиональной направленности
высшего музыкально-педагогического образования и формированию
мотивации к приобретению профессии «педагог-музыкант».
Надеюсь, что Международный конкурс «Педагог-музыкант в контексте
современной культуры» принесет радость - победителям, удовлетворение
от качественно проделанной работы - организаторам, обогащение новыми
идеями - всем участникам и гостям. |
Дорогие коллеги! От всей души приветствую участников, организаторов и гостей
Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной
культуры». Это - первый профессиональный конкурс учителей музыки и
педагогов системы дополнительного .музыкального образования, который
проводится в Санкт-Петербурге. Проведение такого крупного музыкально-
педагогического форума является знаменательным событием для
педагогической общественности нашего города.
Надеюсь, что конкурс будет проводиться регулярно, его содержание
будет совершенствоваться, а круг его участников расширится. Уверена,
что участники конкурса продемонстрируют высокий уровень
профессиональной компетентности, а студенты, с присущей молодости
энергией и увлеченностью, используют шанс проявить свой талант, свою
способность к педагогическому творчеству, свою увлеченность будущей
профессией, а в петербургские школы придут замечательные молодые
педагоги-музыканты.
Желаю всем участникам конкурса достойно поддержать традиции
отечественной педагогики музыкального образования, творческого горения
и успехов, жюри конкурса - справедливых и обоснованных решений, а
гостям - наслаждения процессом педагогического творчества.
|
Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга О.В.Иванова.
|
Председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, Профессор Г.О.Корчмар.
|
Дорогие друзья! Рад приветствовать организаторов, участников и гостей
Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной
культуры». В сегодняшней сложной общественной и культурной жизни
весьма актуальной представляется проблема распространения и
популяризации высоких образцов музыкального искусства. В этом
контексте нельзя переоценить значение деятельности педагогов
музыкантов, работающих в области общего и дополнительного
образования.
Уверен в современности и полезности проведения первого в Санкт-
Петербурге профессионального конкурса педагогов-музыкантов, который
призван продемонстрировать содержательную сторону и значимость
музыкалъно-педагогической деятелъности.
Искренне желаю всем причастным к этой акции прожить конкурсные
дни в особой атмосфере творческого поиска, интеллигентности,
доброжелательности наслаждения искусством Музыки.
|
Дорогие друзья! Приветствую всех участников и организаторов первого
Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной
культуры». Символично, что этот конкурс проходит в 2010 году,
объявленном Президентом России Годом учителя, и свидетельствует о
том, какое огромное значение руководство страны придает роли учителя в
деле воспитания и образования граждан России. Модернизация системы
образования обусловливают пристальное внимание к формированию
духовной сферы личности учащихся, что определяет особое место
музыкального искусства в процессе воспитания школьников. С этой точки
зрения педагог-музыкант играет ключевую роль в созидании духовной
культуры общества.
Желаю участникам Международного конкурса «Педагог-музыкант в
контексте современной культуры» творческих успехов и открытий.
Надеюсь, что конкурс повысит статус профессии «педагог-музыкант»,
станет важной вехой в утверждении непреходящего значения музыкального
образования, обогатит его творческими достижениями и открытиями.
|
Ректор Российского государственного педагогического университета Г.А.Бордовский.
|
• Учитель музыки – это образ жизни! Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир с помощью музыкального искусства, верить в человека и в то, что духовное и интеллектуальное богатство превыше всего.
• Быть учителем музыки – значит любить. Учить – значит отдавать воспитаннику душу и сердце.
• Быть учителем музыки – значит мечтать, признавая в наш рациональный, циничный и скептический век верховенство духовности. И надеяться в конце пути передать факел идущему следом – такому же мечтателю.
• Быть учителем музыки – значит обладать отвагой, разъясняя сложные жизненные вопросы.
• Быть учителем музыки – значит обладать страстью, которая пламенеет в душе наставника и побуждает учеников к сотворчеству и сопереживанию.
• Быть учителем музыки – значит быть преданным своему делу, поглощенным им целиком.
• Быть учителем музыки – значит обладать интуицией, уникальной способностью в каждом ученике угадать скрытые таланты.
• Быть учителем музыки – значит обладать даром перевоплощения, который позволяет выступать в роли наставника, товарища и идеального героя для своих питомцев.
Призы и награды
•По результатам II тура определяются лауреаты I, II и III премий и дипломанты. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки.
•Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т.д.).
•Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.
|
|