__ _

ПОБЕДА НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ

Нина Александровна Масик одержала победу,
став Лауреатом І премии
в Международном конкурсе педагогического мастерства
«ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
Конкурс проходил в два тура с 15 марта по 17 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге.
Особенность конкурса в том, что это единственный в мире международный конкурс для педагогов.

Задачи конкурса:
- распространение инновационного педагогического опыта,
- выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности,
- распространение эффективных методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности,
- показать значение созидательной работы педагогов-музыкантов по сохранению и развитию отечественной культуры,
формированию духовной культуры подрастающего поколения.

Церемония награждения победителей международного конкурса.
Фрагмент видеозаписи.
17 апреля 2010 года.

VIDEO >>>>>>>

Абдуллин Эдуард Борисович – сопредседатель жюри конкурса, доктор педагогических наук, председатель Учебно-методической комиссии по музыкальному образованию Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования, заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки Московского педагогического государственного университета, эксперт-консультант Комиссии по культуре Общественной палаты Российской Федерации, профессор.

Лауреаты международного конкурса:
Масик Нина Александровна (1 премия, Россия,
Санкт-Петербург)
и Зимина Мария Юрьевна (1 премия, Россия,
г. Москва)

Сопредседатели жюри Международного конкурса педагогических достижений:
Абдуллин Эдуард Борисович
и
Рачина Белла Соломоновна – заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, доцент кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.


Полномочный
представитель
Президента РФ
в Северо-западном
Федеральном
округе
И.И.Клебанов.

Дорогие друзья!

Искренне рад приветствовать участников, организаторов и гостей Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Проведение подобного форума в рамках проходящего в России в 2010 году Года учителя подчеркивает значение музыкального образования и свидетельствует о повышении роли педагога-музыканта в процессе воспитания подрастающего поколения.
Выражаю уверенность в том, что Международный конкурс «Педагог- музыкант в контексте современной культуры», опираясь на сохранение и развитие лучших традиций отечественного общего и профессионального музыкального образования, станет не только возможностью продемонстрировать новые подходы и технологии, рожденные современными реалиями, но и творческим импульсом для дальнейших поисков путей совершенствования приобщения подрастающего поколения к духовному потенциалу музыкального искусства.
Желаю всем участникам Международного конкурса творческого подъема, радости открытий на пути познания великих смыслов музыкального искусства в совместной деятельности с детьми, утверждения огромной важности музыкально-просветительской деятельности педагога-музыканта, его высокой миссии в сохранении и приумножении духовных ценностей человечества, заложенных в музыкальном искусстве, и приобщения к ним детей и подростков.


Уважаемые участники конкурса!

Приветствую вас от имени депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Выражаю искреннюю благодарность организаторам Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры», приуроченного к проведению в России Года учителя.
Санкт-Петербург всегда являлся центром музыкальной культуры, и проведение первого конкурса педагогов-музыкантов отражает стремление музыкально-педагогической общественности обобщить накопленный опыт в области музыкального образовании, выявить яркий педагогический опыт, выявить то новое, что рождается в музыкальной педагогике сегодня. Особенно важно, что конкурс проходит в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, так как это позволит продемонстрировать будущим учителям музыки огромный творческий потенциал профессии «педагог-музыкант», показать ее значимость для воспитания подрастающего поколения, выявить профессиональную компетентность студентов различных музыкально-педагогических вузов.
От всего сердца желаю всем участникам Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» радости творчества, педагогических свершений, вдохновения и удачи!


Председатель
Законодательного
Собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанов



Председатель
Комитета
по культуре
А.Н.Губанков.

Уважаемые участники конкурса!

От имени Комитета по культуре приветствую участников, организаторов и гостей Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современного культуры» и поздравляю с наступившим Годом учителя. Выражаю благодарность организационному комитету конкурса за прекрасную идею проведения первого конкурса в области музыкального образования в нашем замечательном городе.
Реализация модели личностно-ориентированного обучения опирается на развитие духовного потенциала личности учащегося, и с этой точки зрения музыкальная педагогика представляет воистину безграничные возможности. Сотворчество и сопереживание, рождаемое в процессе погружения учителя и учащихся в исследование музыкального образа, позволяют создавать модель диалогического педагогического взаимодействия.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по праву признан одним из лучших университетов России, и это дает возможность надеяться, что конкурс будет проведен на высоком профессиональном уровне и будет способствовать продвижению новых педагогических идей, повышению профессиональной направленности высшего музыкально-педагогического образования и формированию мотивации к приобретению профессии «педагог-музыкант».
Надеюсь, что Международный конкурс «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» принесет радость - победителям, удовлетворение от качественно проделанной работы - организаторам, обогащение новыми идеями - всем участникам и гостям.


Дорогие коллеги!

От всей души приветствую участников, организаторов и гостей Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Это - первый профессиональный конкурс учителей музыки и педагогов системы дополнительного .музыкального образования, который проводится в Санкт-Петербурге. Проведение такого крупного музыкально- педагогического форума является знаменательным событием для педагогической общественности нашего города.
Надеюсь, что конкурс будет проводиться регулярно, его содержание будет совершенствоваться, а круг его участников расширится. Уверена, что участники конкурса продемонстрируют высокий уровень профессиональной компетентности, а студенты, с присущей молодости энергией и увлеченностью, используют шанс проявить свой талант, свою способность к педагогическому творчеству, свою увлеченность будущей профессией, а в петербургские школы придут замечательные молодые педагоги-музыканты.
Желаю всем участникам конкурса достойно поддержать традиции отечественной педагогики музыкального образования, творческого горения и успехов, жюри конкурса - справедливых и обоснованных решений, а гостям - наслаждения процессом педагогического творчества.


Председатель
Комитета
по образованию
Санкт-Петербурга
О.В.Иванова.



Председатель Союза композиторов
Санкт-Петербурга,
Заслуженный деятель искусств
Российской Федерации,
Лауреат премии Правительства
Санкт-Петербурга,
Профессор Г.О.Корчмар.

Дорогие друзья!

Рад приветствовать организаторов, участников и гостей Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». В сегодняшней сложной общественной и культурной жизни весьма актуальной представляется проблема распространения и популяризации высоких образцов музыкального искусства. В этом контексте нельзя переоценить значение деятельности педагогов музыкантов, работающих в области общего и дополнительного образования.
Уверен в современности и полезности проведения первого в Санкт- Петербурге профессионального конкурса педагогов-музыкантов, который призван продемонстрировать содержательную сторону и значимость музыкалъно-педагогической деятелъности.
Искренне желаю всем причастным к этой акции прожить конкурсные дни в особой атмосфере творческого поиска, интеллигентности, доброжелательности наслаждения искусством Музыки.


Дорогие друзья!

Приветствую всех участников и организаторов первого Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Символично, что этот конкурс проходит в 2010 году, объявленном Президентом России Годом учителя, и свидетельствует о том, какое огромное значение руководство страны придает роли учителя в деле воспитания и образования граждан России. Модернизация системы образования обусловливают пристальное внимание к формированию духовной сферы личности учащихся, что определяет особое место музыкального искусства в процессе воспитания школьников. С этой точки зрения педагог-музыкант играет ключевую роль в созидании духовной культуры общества.
Желаю участникам Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» творческих успехов и открытий. Надеюсь, что конкурс повысит статус профессии «педагог-музыкант», станет важной вехой в утверждении непреходящего значения музыкального образования, обогатит его творческими достижениями и открытиями.


Ректор
Российского
государственного
педагогического
университета
Г.А.Бордовский.


• Учитель музыки – это образ жизни! Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир с помощью музыкального искусства, верить в человека и в то, что духовное и интеллектуальное богатство превыше всего.

• Быть учителем музыки – значит любить. Учить – значит отдавать воспитаннику душу и сердце.

• Быть учителем музыки – значит мечтать, признавая в наш рациональный, циничный и скептический век верховенство духовности. И надеяться в конце пути передать факел идущему следом – такому же мечтателю.

• Быть учителем музыки – значит обладать отвагой, разъясняя сложные жизненные вопросы.

• Быть учителем музыки – значит обладать страстью, которая пламенеет в душе наставника и побуждает учеников к сотворчеству и сопереживанию.

• Быть учителем музыки – значит быть преданным своему делу, поглощенным им целиком.

• Быть учителем музыки – значит обладать интуицией, уникальной способностью в каждом ученике угадать скрытые таланты.

• Быть учителем музыки – значит обладать даром перевоплощения, который позволяет выступать в роли наставника, товарища и идеального героя для своих питомцев.


Призы и награды
•По результатам II тура определяются лауреаты I, II и III премий и дипломанты. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки.
•Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т.д.).
•Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.

"Я, прежде всего, учитель музыки." /Г. Нейгауз/